К решению этой проблемы подошли с разных сторон. Оптимизировали зону подъезда-выезда к отгрузке, организовав там реверсное движение. Добавили вторые весы, чтобы ускорить процесс. В конечном итоге главным барьером к тому, чтобы дальше налаживать ситуацию, стала скорость обработки и передачи документов — с каждым водителем нужно было делать это вручную. При этом одни опаздывали, другие из-за них ждали по многу часов, третьи вовсе при виде очереди уезжали к конкурентам. Получался хаос, знакомый многим из тех, кто работает с грузоперевозками: простои, недовольные водители, перегруженные сотрудники компании. Все это тормозило дальнейший рост оборотов ПГК, поэтому руководство приняло решение автоматизировать проблемные процессы.
В июне 2022 года Прионежская горная компания познакомилась с технологией цифровых очередей (time slot management, TSM). Они позволяют автоматизировать процесс управления очередями при погрузке/выгрузке. Не нужно контролировать поток машин вручную — система спрогнозирует его и выдаст свободные слоты, которые смогут занять желающие водители. Более того, TSM позволяет ускорить обработку документов: когда все приезжают вовремя, а сотрудники имеют возможность подготовить нужные бланки точно к слоту, процесс идет быстрее. Таким образом, технология решала все основные проблемы бизнеса в области оптимизации автомобильных отгрузок.
В ноябре 2022 в Прионежской горной компании начались работы по внедрению цифровых очередей. План был такой: отладить новую систему за зиму, чтобы к марту — началу «горячего» сезона — все уже стабильно функционировало. Запустить TSM удалось за два месяца — помогло наличие готового решения. Вдобавок к нему внедрили систему электронного документооборота. Больше всего времени занял перевод клиентов на новые условия сотрудничества: их нужно было обучить, объяснить преимущества цифровизации.