ГК Титан (АО "Омский каучук")

Автоматизация железнодорожной логистики вдвое сократила затраты на штрафы
Из-за сверхнормативных простоев вагонов как у грузополучателей, так и в ожидании погрузки на заводе оборачиваемость парка и расход на одну тонну перевезенного груза достиг критических показателей. Со слов руководства АО «Омский каучук», спасти от роста затрат на штрафные санкции от РЖД операторов и партнеров по бизнесу смогла цифровизация.
Слепая зона

У завода, до перехода в цифру, не имелось возможностей для отслеживания дислокации вагонов, говорит Георгий Александров, заместитель генерального директора по логистике АО «Омский каучук». А это значит, грузоотправитель не имеет возможностей ни ускорить погрузку, ни сократить сроки выгрузки.
Необходимо также отслеживание вагонов на сети дорог – российских и смежных приграничных территорий СНГ и стран Балтии
Георгий Александров, заместитель генерального директора по логистике ГК Титан

Слепая зона увеличивала затраты на штрафы. Статья расходов росла, даже несмотря на то, что «Омский каучук» управляет собственным парком вагонов. А так как вагонам периодически требуется ремонт, то затраты только росли.

Необходимо следить за состоянием вагонов, вовремя отправлять в ремонтные депо, вести учет ремонтного фонда оборотных деталей
Георгий Александров, заместитель генерального директора по логистике ГК Титан

Долгое время завод делал это в ручном режиме. Но позже признали такой подход не слишком эффективным и функционал оцифровали. И теперь не человек, а программный продукт отслеживает техническое состояние вагонов. Со слов руководства, переход позволил без эмоций оценивать остаточный ресурс и планировать ремонты, соответственно, понимать, куда можно или нельзя отправлять вагон, и учитывать потенциальные затраты. Дмитрий Красницкий, менеджер проектов экосистемы услуг и IT-сервисов в области транспортной логистики Trucker, рассказывает РЖД-Партнеру, что программный продукт создавали специально под нужды завода: по желанию заказчика в модуле «собственные вагоны» размещена оперативная информация по состоянию собственного подвижного состава. В модуле «ремонты вагонов» накапливается информация не только о ремонтах, но и депо, в которых эти ремонты проходили, а также об остатках запчастей на складах и история деталей. Автоматический учет запчастей позволяет экономить время нахождения в ремонте и расходы, объясняет Д. Красницкий.

Модуль «цифровой двойник» добавил дополнительную возможность: отслеживать местоположение и состояние вагонов внутри предприятия в режиме реального времени
Дмитрий Красницкий, ведущий менеджер проектов по направлению TRUCKER
Цифра против ручного труда
До автоматизации перепись вагонов проходила каждую пятницу. Сотрудники выходили на пути и вручную, в тетрадь, переписывали номера вагонов. Но нельзя сказать, что цифра на завод не пришла к этому моменту, специально обученные сотрудники переписывали номера вагонов из тетради в электронную таблицу. Программисты говорят, перед ними поставили задачу по внедрению модуля отчетности и интеграция с 1С. Теперь, после перехода в цифру, статусы обновляются в режиме реального времени. А значит, у завода появилась возможность строить динамические отчеты и выгружать отчеты в понятном формате.
Благодаря этому клиент имеет более полные и регулярно обновляемые данные – по ним можно делать аналитику, строить прогнозы. У завода есть внутренняя учетная система, в которой и работает бухгалтер, и идет весь учет грузов. С ней также интегрировали Rail Cargo. Дополнительно сейчас в процессе разработки находится модуль VESAVA Rail. Здесь формируются документы актов налива, слива, взвешивания вагонов. Идея в том, чтобы сделать весь этот процесс автоматическим и прозрачным, чтобы человек не мог влиять на критическое значение – вес, – это позволит не допускать ошибок и хищений
рассказывает программист
С его слов, адаптация системы под нефтехимическую отрасль – первоочередная задача, которую завод поставил перед разработчиками. Для этого в программном продукте реализован цифровой функционал, он позволяет получать информацию о вагонах, платформах и танк-контейнерах, отображении движущегося сырья в адрес предприятия, загрузке информации и справочников по типу подвижного состава «цистерна». О прозрачности работы и о повышение КПД говорит и Г. Александров. С его слов, видеть онлайн-статусы вагонов могут все сотрудники завода, а это значит, не нужно обращаться лично к кому-то, чтобы узнать, где находится нужный вагон.
Увеличилась оборачиваемость парка, сократился расход на одну тонну перевезенного груза, сократилось время погрузок и выгрузок. Это произошло благодаря возможности видеть в реальном времени, где происходит простой и в чем его причина, и найти оптимальное решение
Георгий Александров, заместитель генерального директора по логистике ГК Титан
Но главное, заводу удалось сократить затраты на штрафы из-за простоев. Если верить аналитике за первые четыре месяца, то на 48%.
Запросить демонстрацию
Для получения консультации вы можете обратиться к нашей команде специалистов, которые помогут подобрать подходящее решение вашему бизнесу
Tilda Publishing
+7 800 444 04 32
help@trucker.group
TMS © Copyright 2024г
ПРОДУКТЫ
РЕШЕНИЯ
  • Тендеры, торги и аукционы
  • Документооборот
  • Отслеживание грузоперевозок