Слепая зона увеличивала затраты на штрафы. Статья расходов росла, даже несмотря на то, что «Омский каучук» управляет собственным парком вагонов. А так как вагонам периодически требуется ремонт, то затраты только росли.
Долгое время завод делал это в ручном режиме. Но позже признали такой подход не слишком эффективным и функционал оцифровали. И теперь не человек, а программный продукт отслеживает техническое состояние вагонов. Со слов руководства, переход позволил без эмоций оценивать остаточный ресурс и планировать ремонты, соответственно, понимать, куда можно или нельзя отправлять вагон, и учитывать потенциальные затраты. Дмитрий Красницкий, менеджер проектов экосистемы услуг и IT-сервисов в области транспортной логистики Trucker, рассказывает РЖД-Партнеру, что программный продукт создавали специально под нужды завода: по желанию заказчика в модуле «собственные вагоны» размещена оперативная информация по состоянию собственного подвижного состава. В модуле «ремонты вагонов» накапливается информация не только о ремонтах, но и депо, в которых эти ремонты проходили, а также об остатках запчастей на складах и история деталей. Автоматический учет запчастей позволяет экономить время нахождения в ремонте и расходы, объясняет Д. Красницкий.